- от admin
Не люблю долгие авиаперелеты, но если бы мне кто-то предложил отмахать в Иркутск пять с лишним часов, чтобы нарезать тройку джимхан (что это? читайте дальше и узнаете) на Porsche Taycan по прозрачному байкальскому льду и улететь сразу же обратно, то я бы согласился. К счастью, за время тест-драйва удалось еще посмотреть красоты Байкала и его окрестностей.
От заснеженного Иркутска до острова Ольхон мы полетели на небольших вертолетах. Полет занял чуть больше часа. Ближе к конечной точке маршрута пилот, видимо вспомнив фильм Френсиса Копполы «Апокалипсис сегодня», снизился к поверхности замерзшего Байкала и на минимальной высоте понесся над колоннами «буханок» (УАЗ-452 — самый распространенный в этих краях вид транспорта), которые неспешно шли по накатанной по льду трассе. Для полноты картины не хватало только «Полета валькирий», ревущего из динамиков. Как нам потом рассказали, это любимое развлечение местных «летунов», желающих похвастаться своим мастерством перед заезжими туристами и пощекотать их нервы.
1
из
5
© пресс-служба
© пресс-служба
© пресс-служба
© пресс-служба
© пресс-служба
Главные святыни Байкала расположены вблизи поселка Хужир, который находится на северо-западном побережье Ольхона. Мыс Бурхан (он же Шаман-скала) — один из самых известных. В скале находится пещера Шаманка, внутри которой когда-то совершали жертвоприношения. Кроме того, словом «бурхан» называют главное божество озера, и пещера, согласно легендам, служит его обителью. У людей, оказавшихся в этой пещере, возникают совершенно разные эмоции — кто-то ощущает сильный страх, кто-то эйфорию. Я провел там минут десять и погрузился в состояние покоя и умиротворения. Но расслабляться было некогда, ведь тайминг экспедиции был весьма жесткий. Да и снаружи толпись желающие прикоснуться к древней святыне. Кстати, добраться сюда можно только по льду, и хотя везде установлены знаки, запрещающие выезд на лед, по окрестностям снуют многочисленные «буханки» с туристами. Впрочем, при толщине льда примерно 2 м серьезной опасности нет.
Второй точкой мистической силы считается мыс Дракон на острове Огой. С земли он не особенно впечатляет, но если приблизиться к нему со стороны воды, то можно заметить, что он действительно похож на древнего ящера, который как будто окаменел под взглядом Медузы Горгоны. Местные приезжают сюда, чтобы сфотографироваться в живописной локации в день бракосочетания, на фоне свежекупленного автомобиля или просто «запилить пару луков» для социальных сетей.
1
из
5
© пресс-служба
© пресс-служба
© пресс-служба
© пресс-служба
© пресс-служба
Еще одна достопримечательность — Ступа просветления, расположенная на высоте около 60 м над уровнем озера. Белое сооружение с куполом и шпилем превратилось в новый символ Огоя. Буддисты уверяют, что выбор места для строительства ступы был обоснован. Форма острова напоминает очертания дакини (в буддизме — женский танцующих дух): отчетливо проглядывается голова и тело, а в области сердца установлена ступа. В здании хранятся древние реликвии: манускрипты (их суммарный вес немного не дотягивает до тонны), частицы тела будды Шакьямуни, минералы и морские ракушки, земля из святых мест, вода из всех океанов, холодное оружие и статуэтка дакини Тромо Нагмо. Верующие уверены, что в этом месте дано ощутить связь с божественным. Мистики в свою очередь считают, что один раз в году между островом Огой и мысом Бурхан открывается портал, ведущий в другое измерение.
Главные впечатления нас ждали в конце маршрута — в бухте Ая. В мини-отеле команда Porsche разбила настоящий экспедиционный лагерь, привезя из Москвы все необходимое для комфортной жизни и экстремального тест-драйва на льду — от овечьих шкур и ледяной барной стойки до специальных зарядных устройств для Taycan.
Байкальский дрифт
На ледяной тест доставили все полноприводные модификации Porsche Taycan: 4S, Turbo и Turbo S. Первая из них комплектуется силовой установкой мощностью 571 л.с., вторая — 680 л.с., а под капотом третьей — 761 л.с. Запас хода в смешанном цикле в зависимости от модификации варьируется от 390 до 464 км. Согласитесь, более чем приличный пробег для электромобиля. А чтобы сравнить «электрички» с классическими моделями, сюда привезли еще и 911-е — Turbo S и Targa. Мне повезло поездить почти сутки на Porsche 911 c мягкой крышей.
Так что же за загадочная «джимхана», которую я упомянул выше, спросите вы? Этот вид автоспорта стал безумно популярным в Японии, а затем и в США. Для победы необходимо отлично владеть приемами дрифта. Цель состязаний — пройти трассу сложной конфигурации как можно быстрее. Трассу обычно обозначают конусами или бочками. Водитель должен проехать трассу, преодолевая определенные отрезки (кольцевые участки, «восьмерки» и т.д.), используя различные техники вождения. Тут и развороты на 180, а то и на 360 градусов, кручение «восьмерок», круговой дрифт и много всего другого.
Для нас на чистом льду приготовили спецтрассу с участками для отработки шести упражнений разной степени сложности, соединенными длинной скоростной дугой. Проезжать ее нужно было максимально быстро: скорость прохождения каждого круга фиксировалась, а за сбитые конусы начислялось штрафное время. Идеальное развлечение именно для Байкала, ведь лед на озере гораздо более скользкий, чем обычный. Создатель нашей трассы, руководитель Porsche Experience Center Russia заслуженный гонщик Олег Кесельман, сравнил его со скользким мылом, и это справедливо. Получилась настоящая полоса препятствий, на которой даже малейшая ошибка пилота приводила к вылету на заснеженную обочину и вызову тягача-эвакуатора.
1
из
5
© пресс-служба
© пресс-служба
© пресс-служба
© пресс-служба
© пресс-служба
Итак, что же такое Porsche Taycan? Проведя за его рулем практически два дня, могу сказать, что это классический Porsche в самом лучшем смысле этого слова. Точные реакции на нажатие педали газа и тормоза, отточенное рулевое управление. Кстати, важный нюанс — в отличие от своих бензиновых собратьев Taycan реагирует на нажатие педали газа иначе, так как максимальный крутящий момент электромотора обеспечивает мощный рывок на старте.
Чтобы освоиться на блестящем на солнце льду, оказалось достаточно 2,5-3 часов тренировок, состоящих из постоянных разгонов, торможений, управляемых заносов и скольжений под руководством строгого инструктора. Интереснее всего для меня оказался круговой дрифт — главное было поймать правильный угол поворота рулевого колеса и удерживать определенную скорость. Со временем научился ездить очень быстро, при этом не терять контроль над машиной, делать развороты и плавно проезжать крутые повороты боком.
1
из
5
© пресс-служба
© пресс-служба
© пресс-служба
© пресс-служба
© пресс-служба
А как же аккумулятор, казалось бы, он должен быстро садиться на морозе (было примерно минус 20 градусов) и к тому же при таких экстремальных нагрузках. С ним все оказалось гораздо лучше, чем я ожидал. Любопытно, что бензиновый 911 и Taycan «выпивали» бак почти одновременно. За четыре часа скольжений по льду 911-й сжигал все топливо до последней капли. У Taycan за 2,5 часа непрерывного дрифта исчезало примерно 48% заряда. За оставшиеся полтора часа сгорало еще около 20-25%. Так что перевес (пусть и небольшой) оказался на стороне Taycan. Хотя, с другой стороны, чтобы заправить 911 бензином, требуется всего несколько минут, а для «заправки» электрического автомобиля от специальной скоростной зарядки нужно около 90 минут. Впрочем, ускорение этого процесса — лишь вопрос времени. Так что если вы ждали будущее, то оно уже наступило и находится прямо перед вами. И чтобы убедится в этом, достаточно завести электромобиль и нарезать несколько джихан. Незабываемо.
Источник
Между нами таял лед: как прошел тест-драйв Porsche Taycan на Байкале :: Вещи :: РБК Стиль