- от admin
Сейчас во многих индустриях проходят глубокие изменения на всех уровнях, и не в последнюю очередь этому способствуют запросы современных детей и подростков, в чьей жизни все большую роль начинают играть новые технологии
Термин «поколение Z» предложили наряду с определением «поколение Родины» (от англ. Homeland Generation) американские исследователи Уильям Штраус и Нил Хау. Они сформулировали теорию поколений.
Сейчас ими принято считать тех, кто родился:
- с 2005 года по настоящее время — по Штраусу-Хау;
- с конца 1990-х до начала 2000-х — согласно словарю Merriam-Webster;
- с 1997 по 2012 год — по трактовке исследовательского центра Pew;
- с 2003 и до 2024 года — согласно данным российской компании RuGenerations;
- а также тех, кто повзрослеет ко второй декаде XXI века, — согласно Оксфордскому словарю английского языка.
Некоторые другие названия: «центениалы» (от англ. centennial — столетие), iGeneration (iGen) по аналогии с iPhone (предложила психолог Джин Твенге), digital natives (от англ. — цифровые аборигены), «зеты» и «зумеры».
- «Поколение Альфа» — один из вариантов обозначения генерации, следующей после «центениалов». Термин предложен австралийским ученым Марком МакКриндлом. По его определению, «альфа» — это дети, родившиеся после 2010 года.
Об эксперте: Елена Райтс, эксперт в интегрированных маркетинговых коммуникациях, директор по развитию группы компаний «Альтфина».
«Омоложение» спроса на технологии
Представители поколений Z и «альфа» ассоциируются с людьми, идущими в ногу с технологическим прогрессом. Но даже внутри этих поколенческих парадигм разрыв огромен. Так, среди ранних «зумеров» есть те, кто в подростковом возрасте получил доступ к ПК, но это, скорее, исключение из правил: некоторые из представителей поколения жили без интернета и даже без компьютеров (особенно в российских регионах). В большинстве своем активными пользователями технологических новшеств стали те, кто был рожден позднее. При этом поздние «зеты» живут, по сути, в новой цифровой реальности, где можно моментально удовлетворить любую потребность: погуглить, сформировать свою ленту по интересам, улучшить внешность, собрать тусовку и стать популярным.
На опыте поколения Z сформирована нынешняя технологическая среда, а развиваться она будет уже с учетом запросов «альф»: в отчете Hotwire и Wired Consulting их называют первым поколением, сформированным нейросетью.
По данным британского агентства Ofcom, каждый пятый «альфа»-ребенок в возрасте 3-4 лет имеет планшет, а в возрасте 5-7 лет — почти каждый второй, при этом минимальные навыки использования планшета дети приобретают уже к двум годам. Потребности в цифровых технологиях меняются с учетом демографических особенностей: «альфы» обычно растут в семьях без братьев и сестер, но зачастую вместо общения с родителями единственные наследники посвящены сами себе. Согласно отчету исследовательского центра Pew Research, большинство современных родителей проводит с детьми мало времени. Поэтому для нового поколения, растущего с младенчества с планшетом в руках, цифровые технологии станут способом коммуникации с миром и выражения себя.
Источник
Как молодежь влияет на развитие цифровых технологий :: РБК Тренды