- от admin
Фото: Koshiro K / Shutterstock
Google, Facebook, Amazon и Tesla — кажется, что эти компании с самого начала были очень многообещающими. Но на самом деле выбрать на огромном рынке стартап, который вырастет в большую успешную компанию, очень сложно
Об эксперте: Алекс Лазовский, инвестор и управляющий партнер венчурного фонда Scale-Up в Кремниевой долине.
Кажется, все очень просто
У профессиональных венчурных инвесторов есть доступ к большому числу стартапов с опытными основателями. Все они приходят с блестящими идеями и профессионально отточенными питчами о продукте или технологии, которые, по их заверениям, изменят многомиллиардные рынки. И кажется, что каждый из таких идеальных стартапов может стать следующим Zoom Video Communications (текущая капитализация $117 млрд), TikTok (оценивается в $50 млрд), Snapchat ($35 млрд), WhatsApp (куплена за $22 млрд) или хотя бы очередным Instagram (куплен за $1 млрд).
Однако это далеко не так. И задача венчурного инвестора — грамотно настроить свои фильтры, чтобы найти среди всех этих гениальных идей и профессиональных команд тех, кто на самом деле достигнет успеха. Иначе инвестор понесет убытки. И если это бизнес-ангел, то со временем он просто разочаруется в венчуре, а вот венчурная фирма в итоге просто не сможет собрать денег на новый фонд.
На самом деле фонды ошибаются
На практике даже у очень успешных и известных венчурных фирм, таких как Sequoia, Benchmark, Battery, Andreessen Horowitz, Bessemer, Accel, есть очень много провальных инвестиций. Лишь небольшой процент из их портфельных компаний доходит до успешного выхода. Исследование крупной инвестиционной компании Cambridge Associates показало, что венчурные фирмы инвестируют в успешные компании лишь в 2,5% случаев.
Источник
Как инвесторы находят Google, Facebook и SpaceX раньше других :: РБК Тренды