- от admin
С какой скоростью должны ездить самокаты по улицам и как микромобильность изменит города, в интервью РБК Трендам рассказал основатель кикшеринг-сервиса Whoosh Дмитрий Чуйко
Эксперт тренда:
Дмитрий Чуйко, основатель сервиса аренды электросамокатов Whоosh.
Прочь из автобусов
— Пандемия сделала микромобильность одним из основных городских трендов во многих странах. Насколько это коснулось России и как коронавирус повлиял на наш рынок кикшеринга?
— Локдаун повлиял на нас очень плохо. В марте, апреле и мае прошлого года мы работали по большей части для курьеров. Остальные пользователи сидели по домам.
Потом, когда все открылось, мы получили какую-то часть отложенного спроса. После снятия ограничений наши показатели по поездкам и количеству километров выросли в шесть-семь раз по сравнению с 2019 годом.
Я бы не сказал, что тренд пересаживания с общественного транспорта на самокаты был грандиозным. Но в целом такой вид мобильности становится все более популярным, и не только из-за пандемии. Ведь это не просто безопаснее с эпидемиологической точки зрения, но к тому же быстрее и удобнее.
— Как выглядит аудитория российского кикшеринга? Кто сегодня чаще других ездит на самокатах?
— Наш основной пользователь — это активный горожанин в возрасте от 18 до 45 лет. Кроме того, есть большая группа пользователей старше 60 и даже 65 лет.
В целом по России кикшерингом чаще пользуются мужчины. Но в Москве женщин-пользователей больше, чем мужчин, и мы пока не знаем, с чем это связано.
— Сколько в России нужно самокатов? Есть оценки совокупной потребности в этом виде транспорта?
— В прошлом году у нас было 2 млн пользователей в 13 городах, где мы работали. В этом году планируем вырасти до 6-7 млн.
Общую потребность оценить сложно, потому что многое упирается в инфраструктуру и регулирование, которые только начинают развиваться. Все очень быстро меняется. Например, сейчас потенциальный объем рынка в Питере больше, чем в Москве, потому что там мягче требования к парковкам. В Москве нужно обязательно пристегнуть самокат, а в Петербурге такого правила нет.
Но не исключено, что через год будут совершенно новые требования и правила, и они повлияют на размер рынка.
— Как вам кажется, переход горожан от общественного транспорта к средствам индивидуальной мобильности — это масштабный и долгосрочный тренд или временное явление?
— Сложно сказать. Дело не только в динамике роста рынка и привычке людей к такому виду транспорта. Многое зависит от того, насколько активно города будут адаптировать этот транспорт для жителей и строить инфраструктуру, создавать полосы, по которым люди могли бы безопасно ехать на велосипеде или самокате.
Источник
Дмитрий Чуйко: «Через пять лет мы не узнаем наши города» :: РБК Тренды