- от admin
Одни банковские продукты идут в широкий сегмент или становятся супераппами, предлагая пользователям десятки сервисов. Другие, наоборот, фокусируются на одной потребности или узкой аудитории. Какой подход выигрышнее?
Об эксперте: Наталья Стурза, сооснователь банка для ИП «Хайс».
На мировом рынке наблюдается два подхода к развитию пользовательских сервисов:
- либо продукт увеличивает количество сервисов под разную ЦА и тем самым расширяет сегменты аудитории (азиатский подход);
- либо он занимает узкую нишу в аудитории или в функциональности (европейский подход).
Азиатский рынок дает дополнительную ценность финтех-продуктам, видит полный путь клиента и показывает важность функций, которые не связаны с деньгами напрямую. [1] Китай — родина супераппов: Alipay и WeChat запустили функцию денежных переводов и платежей раньше, чем банки. А в Индии кошельки и платежные системы — основной сегмент рынка. Популярность суперприложений и небанковских организаций, которые предлагают финансовые услуги, обусловлена большими конкурентными рынками, определяющей ролью регуляторов и неоднородным населением. [2] Сложная социальная стратификация и цифровое неравенство предполагают, что доступность и удобство финансовых сервисов критически важны.
Источник
Для студентов и ИП: как развиваются нишевые банковские сервисы :: РБК Тренды