- от admin
Фото: Сергей Коньков / ТАСС
Считается, что шеринг-экономика — про осознанность и гибкий подход к использованию товаров и услуг. О переменах в потреблении и восприятии рабочего пространства говорим с экспертами в новом эпизоде «Что изменилось?»
В подкасте поговорили с Андреем Жамкиным, генеральным директором WeWork в России, Центральной и Восточной Европе. Андрей рассказал, в чем преимущество шеринговых пространств для работы.
Андрей Кучеренков, менеджер по стратегии «Авито», объяснил популярность шеринговой экономики в целом.
Ведущий подкаста — Гоша Рудаков — мультимедийный продюсер РБК Трендов.
Таймлайн беседы
1:08 — Шеринг-экономика: в чем причина ее популярности
6:53 — Шеринг-экономика для обычного потребителя
12:05 — Коронавирус и шеринг-экономика
18:22 — Шеринговые услуги живут в убыток?
22:53 — Будущее Open Space
32:33 — Шеринг-услуг: что это такое?
39:23 — Будущее экономики шеринга
Популярность шеринговой экономики
Один из основных сегментов шеринга — это торговля, или вертикаль товаров. Уже в 2020 году, по данным исследования «Авито» и Data Insight, рынок с2с онлайн-торговли вырос на 87%. Драйверами востребованности экономики шеринга Андрей Кучеренков считает:
- наличие инфраструктуры — удобных платформ, которые позволяют пользователям без труда оформлять сделки;
- появление тренда на осознанность и гибкость — нежелание владеть лишним и обладать большими площадями, стремление к потреблению on-demand;
- необходимость экономить.
Андрей Жамкин рассказал, что пандемия укрепила осознанный подход бизнеса к офисному пространству. Теперь наиболее актуальным становится использование гибридной модели рабочего времени, владельцы компаний учитывают сразу несколько факторов, влияющих на безопасность сотрудников: время в пути, плотность рассадки в офисе, возможность социальной дистанции и следование санитарным нормам.
Помимо этого, Андрей выделяет и экономический драйвер популярности шеринга, поскольку гибкие офисы дают компаниям возможность эффективно масштабировать количество рабочих мест (увеличить или сократить их количество) и гибко планировать расходы на аренду.
Шеринг и коронавирус
В области с2с-торговли, рассказал Андрей Курченков, компании стараются создать необходимый уровень безопасности сделок — например, переводят большинство этапов покупки в онлайн-формат и обеспечивают бесконтактную доставку. В сфере услуг дают возможность провести онлайн-конференции и интервью. Часто клиенты сами находят способы обезопасить себя.
Для шеринговых рабочих пространств таких мер недостаточно, поэтому компания WeWork разработала глобальный план по обеспечению безопасности клиентов и сотрудников и внедрила его во всех локациях в мире (включая московские), а также прошла все этапы сертификации Health and Safety в Bureau Veritas. Компания предоставляет антисептики и средства индивидуальной защиты, следит за распределением потоков клиентов внутри офисного пространства, а также заботится о соблюдении социальной дистанции и других мер защиты.
Источник
Что будет с коворкингами в России: подкаст «Что изменилось?» :: РБК Тренды